Шановні колеги!
Пропоную вам ознайомитися зі статтею на тему "Технології веб 2.0 в освіті".
Маю надію, що в ній ви знайдете корисні для вас посилання.
http://osvitnitexnologii.blogspot.com/p/web-20.html
http://osvitnitexnologii.blogspot.com/p/web-20.html
Сервисы Web 2.0
Cоциальные сервисы - это сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают: персональные действия и коммуникации участников между собой, то есть, обмен сообщениями.
Социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи и постепенно стали одним из средств генерации контента (содержимого, имеющего ценность). На основе такого подхода появилось и быстро набрало популярность довольно большое количество социальных web-сервисов, объединенных общим названием сервисы Web 2.0.
Веб 2.0 (Web 2.0) – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, принципиальным отличием которых от Веб 1.0 является то, что эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать, размещая в сети текстовую и медиа информацию.
С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:
Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента (от англ. content – содержимое). Сегодня, используя Веб 2.0, новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы. При этом общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью. Освоение новых средств ведет не просто к тому, что мы можем решать новые задачи, но и меняется наше мировоззрение, которое позволяет нам видеть мир с новой точки зрения.
Исповедуя доступность, открытость, интерактивность и коллективизм, социальные сервисы Веб 2.0 становится естественной образовательной средой, целесообразность использования которой в учебных целях не вызывает сомнения
Место и роль социальных сервисов в становлении сетевых сообществ, и, в частности, в профессиональном развитии педагога еще не исследованы. Именно этим и предстоит заняться нам с вами в ходе изучения данной темы.
Основные действия, которые можно осуществлять в сети Интернет с использованием социальных сервисов:
Дополнительные материалы:
Социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи и постепенно стали одним из средств генерации контента (содержимого, имеющего ценность). На основе такого подхода появилось и быстро набрало популярность довольно большое количество социальных web-сервисов, объединенных общим названием сервисы Web 2.0.
Веб 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям создавать в Сети и использовать информационные ресурсы.
С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:
- совместный поиск;
- совместное хранение закладок;
- создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);
- совместное создание и редактирование гипертекстов;
- совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
- совместное редактирование и использование карт и схем.
Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента (от англ. content – содержимое). Сегодня, используя Веб 2.0, новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы. При этом общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью. Освоение новых средств ведет не просто к тому, что мы можем решать новые задачи, но и меняется наше мировоззрение, которое позволяет нам видеть мир с новой точки зрения.
Исповедуя доступность, открытость, интерактивность и коллективизм, социальные сервисы Веб 2.0 становится естественной образовательной средой, целесообразность использования которой в учебных целях не вызывает сомнения
Место и роль социальных сервисов в становлении сетевых сообществ, и, в частности, в профессиональном развитии педагога еще не исследованы. Именно этим и предстоит заняться нам с вами в ходе изучения данной темы.
Основные действия, которые можно осуществлять в сети Интернет с использованием социальных сервисов:
- Записи мыслей, заметки и коментирование чужих текстов – Живой журнал,Живой Интернет, Блог.Ру, Blogger, Википедия, Летописи.Ру, Живая энциклопедия приключений…
- Совместный поиск информации – Свики, Google, Флексум
- Совместное хранение закладок – БобрДобр, Сто Закладок, Memori.ru, Румарк,МоёМесто, Ньюс2.ру, Цветные полоски
- Совместное хранение и создание медиафайлов
- Фотографии, схемы, рисунки – Фликр, Панорамио, Пикаса, Фотодия, Фламбер,КаляМаля, CoDraw (Совместное рисование)…
- Видео – Ютьюб, ТичерТьюб, Социальная сага, Рутьюб, Rambler Vision,Видео@mail.ru
- Подкасты – аудиофайлы — Audacity, PodOmatic.
- Хранение презентаций – СлайдШара, Спрезент, Скрибд.
- Создание анимированных и интерактивных историй – Скретч, создание трехмерных рассказов – Alice…
- Создание и использование карты знаний – Визуальный словарик, Bubbl.us,FreeMind, GraphViz
- Создание и редактирование документов – Википедия, Гугл, Zoho…
- Социальные геосервисы — Карты Google, Карты Google + WikiWiki, Объемная модель Земли Google, Панарамио…
- Интерактивные анкеты — Анкетёр.ру
- Боксы для хранения информации в сети — бокс от Яндекса, бокс
- Закрытые группы — от Гугл
- Обмен сообщениями (чаты, форумы, телеконференции)– мессенджеры, Скайп , ISQ .
Дополнительные материалы:
- Социальные сервисы Веб 2.0: к определению понятия
- Web 2.0 (flach-ролик)
Уважаемая Ирина Ивановна! Благодарю Вас за столь познавательную статью. Действительно, возможности ресурсов Веб 2.0 огромны, и они постоянно совершенствуются. Очень важно идти в ногу со временем в образовательном процессе. Веб 2.0 позволяют сделать наши уроки увлекательными и интересными. Обязательно воспользуюсь приведенными Вами ссылочками при подготовке к занятиям. Удачи Вам и творческого вдохновления!
ОтветитьУдалить